30.10.13 «Ситуация в экономике заставляет осторожнее подходить к масштабным проектам».

Председатель совета директоров группы "Черкизово", основатель агропромышленной компании НАПКО и управляющей компании "Молочный холдинг" Игорь Бабаев большую часть своего рабочего времени сейчас проводит в регионах. Он встречается с губернаторами и на опыте созданных им семейных мини-ферм убеждает их в необходимости развивать эту форму хозяйствования на селе. Именно семейные фермы, по его мнению, позволят спасти молочную отрасль страны.

В то же время его настораживает тот факт, что государство стало придерживать поддержку производителей мяса и молока, задолжав им субсидии.

О том, каким он видит будущее семейных ферм в России, как собирается производить сыры на Алтае, почему не исключает пересмотра инвестиционного портфеля группы "Черкизово" и какие условия ему поставили сыновья перед вхождением в бизнес, Бабаев рассказал в интервью "Интерфаксу".

- В то время когда в России формировались крупные агрохолдинги и мега-фермы, вы занялись созданием семейных мини-ферм. Оправдалась ли эта идея? Что удалось сделать за последние несколько лет?

- Семейные мини-фермы оправдали себя полностью. Сейчас у нас четыре фермы в Тамбовской области и шесть в Липецкой, а также два молочных завода, которые перерабатывают их молоко. На каждой ферме по 150 коров, в сутки от них надаивают три-четыре тонны молока. Семейная ферма сейчас реально приносит 1,5 млн рублей чистой прибыли ежемесячно, срок ее окупаемости – в пределах семи лет.

Особенность этого проекта в том, что рядом с фермами мы построили жилье. Этот принцип, когда семья живет рядом с фермой, по сути, и является смыслом сельского хозяйства. Здесь совсем другое отношение к животным. Они практически круглосуточно находятся в поле зрения фермера.

И в результате получается, что эта ферма не только дает качественное молоко, что является ее основным преимуществом, но и становится своего рода селекционным центром. Жизнь здоровой коровы увеличивается практически вдвое, появляется возможность продавать ее потомство. Это второе преимущество.

Третье преимущество в том, что, создавая мини-фермы, мы создаем своего рода мини-села. Одна такая ферма в регионе, конечно, не выживет. Надо решать проблему с реализацией молока, обеспечением кормами... Поэтому лучше создавать блоки как минимум из пяти-шести мини-ферм, которые размещаются на определенном участке. Они также наделяются землей. Блок растениеводства работает на все фермы, а расположенный в доступном радиусе молочный завод забирает со всех ферм молоко.

Именно так у нас все организовано. Молоко расходится без вопросов. У нас за ним очередь стоит из крупных переработчиков. Но мы его перерабатываем сами и продаем в магазинах сети "Мясновъ", совладельцами которой являемся. Сначала сеть не хотела создавать "молочную линейку", а теперь говорит, что ей не хватает молока.

Полностью с публикацией «Интерфакса» можно ознакомиться на сайте AgroNews в разделе «Обзор прессы».

 Агентство АгроФакт

 

БАНЕРЫ

Галерея фотографий