14.11.14 Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к Дмитрию Медведеву по поводу изменения постановления Правительства и включения фермеров в число получателей господдержки.

Встреча Дмитрия Медведева  с уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей Борисом Титовым. Часть стенограммы.

Д.Медведев: Как работается? Какие успехи?

Б.Титов: Уже год, больше года, как создан институт уполномоченного. Конечно, мы сегодня начали работать как полноправный институт, он сформирован. Сегодня полностью сформирована законодательная база, работают более 70 региональных уполномоченных, уже в 70 регионах мы имеем своих представителей.

Д.Медведев: А они самостоятельные лица или они входят в единую систему у нас?

Б.Титов: У нас при назначении они вообще подчиняются губернаторам, входят в администрацию регионов – или как отдельные государственные органы региональные, или в составе администрации.

Д.Медведев: То есть по-разному они позиционируются?

Б.Титов: «Мы один из самых общественных институтов среди государственных, потому что у нас работает сегодня более 40 юридических компаний на условиях pro bono, безвозмездно оказывая свои юридические консультации и экспертизу, 25 общественных представителей уполномоченного, которые специалисты каждый в своём направлении – по таможне, налогам, пожарной безопасности и по другим направлениям».

Б.Титов: Да. Большая часть уже назначена, но часть ещё работает на общественных началах, то есть согласовано, но ещё работают на общественных началах. Вообще у нас большая общественная поддержка – мы один из самых общественных институтов среди государственных, потому что у нас работает сегодня более 40 юридических компаний на условиях pro bono, безвозмездно оказывая свои юридические консультации и экспертизу. У нас работают сегодня 25 общественных представителей уполномоченного, которые специалисты каждый в своём направлении – по таможне, налогам, пожарной безопасности и по другим направлениям, они на безвозмездной основе тоже оказывают нам содействие. Так что мы готовы к тому, чтобы работать с обращениями. За этот год, надо сказать, этих обращений уже немало.

Д.Медведев: А сколько их?

Б.Титов: На сегодняшний день мы получили почти 4,5 тыс. обращений. Но из них бóльшая часть по административным вопросам, взаимодействию с административными органами, министерствами и ведомствами как на уровне федеральном, так и региональном. И чуть больше 1 тыс. обращений связано с уголовным преследованием бизнеса. Конечно, эти вопросы решаются наиболее тяжело.

Но то, что касается непосредственно нашего взаимодействия с Правительством и федеральными органами исполнительной власти, то это взаимодействие сегодня уже осуществляется: из 3,5 тыс. обращений мы отработали уже больше 1 тыс. Надо сказать, что они касаются очень многих секторов взаимодействия бизнеса и власти.

Д.Медведев: Надо думать, да.

Б.Титов: Конечно, больше всего это малый бизнес, сегодня там вопрос связан с рынками, с помещениями, с арендой помещения, стоимостью аренды, стоимостью выкупа арендованных помещений. Налог на землю – очень важный, острый вопрос. Если говорить о малом бизнесе, то здесь такой острый вопрос, связанный с финансами малого бизнеса, в том плане, что сегодня………..

Б.Титов: Ещё одним вопросом является сегодня вопрос нашего аграрного сектора и сельхозпроизводителей, потому что в последнее время реализуется 17 различных видов финансовой поддержки предприятий аграрного сектора – это очень серьёзная поддержка, которая позволила в некоторых секторах сельского хозяйства сделать серьёзные шаги вперёд. Она осуществляется по направлению субсидий инвестиционных кредитов, субсидий оборотных средств, краткосрочных кредитов, субсидий товарной продукции – это по мясу и птице и крупному рогатому скоту, по другим направлениям.

К сожалению, есть проблемы двух видов…

Д.Медведев: Только двух? На самом деле проблем, по-моему, больше.

Б.Титов: Проблем – да. По крайней мере я сегодня хотел поставить вопрос о том, что самые маленькие (на самом деле они не всегда даже самые маленькие) – это фермеры, они не попали в систему субсидирования вообще. То есть по закону, постановлению Правительства они не попали в число субсидируемых, тех, кому помогает государство, субсидируя их деятельность, сельхоздеятельность. Поэтому мы хотели попросить Правительство рассмотреть возможность того, чтобы изменить постановление и включить их в это число.

А что касается тех, кто попал в число предприятий, деятельность которых субсидируется…

Д.Медведев: Это уже не фермеры, вы имеете в виду, а сельхозпредприятия?

Б.Титов: Да. Это уже нормальные, большие, крупные…

Д.Медведев: И средние.

Б.Титов: …средние, но не фермеры. К сожалению, есть проблемы, они ко мне обращаются. Много обращений, что часть субсидий, которая должна была им поступить, сегодня пока не поступила. Это касается субсидий 2013 года. Все, конечно, с тревогой смотрят в 2014 год – развивать им в дальнейшем или не развивать...

Д.Медведев: Какие субсидии имеются в виду, Борис Юрьевич?

Б.Титов: Субсидии – прежде всего инвестиционные кредиты.

Д.Медведев: Я понимаю, о чём вы хотите сказать, потому что все субсидии, которые положены, все, естественно, им поступили, все до рубля, но если говорить об инвестиционных кредитах, то здесь ситуация сложнее. Кстати, мы на нескольких совещаниях это обсуждали по просьбам как раз сельхозпредпринимателей и губернаторов. Проблема заключается в том, что под эти инвестсубсидии, как вы говорите, или кредиты нет обязательств государства. Строго говоря, государство ничего в этом смысле не обещало. Это, наверное, проблема, в которой отчасти как минимум виноваты те, кто занимался этим несколько раньше. То есть целый ряд достаточно крупных инвестпроектов не были оформлены как обязательства государства, но тем не менее под них были получены деньги.

Тем не менее, несмотря на то что обязательств нет, я дал указания, чтобы и в этом году часть относительно свободного остатка денег, которые у Минсельхоза образовались по различным линиям, мы направили именно на погашение соответствующей части этих инвестиционных кредитов. Я подчёркиваю: несмотря на то, что нет никакого реестра этих обязательств и государство по ним ничего не должно.

Мы и дальше эту практику продолжим. Но при этом я хотел бы, чтобы и вы, может быть, нашим коллегам-предпринимателям об этом специально сказали. И я дал указания всем руководителям наших органов управления и губернаторам, чтобы они внимательнее относились к возникновению таких обязательств, потому что их в какой-то момент начали штамповать, что на самом деле неплохо вроде бы для сельского хозяйства, но это никак не было сопоставлено с возможностями Минсельхоза и бюджета. Поэтому мы продолжим помощь по погашению соответствующих инвестиционных обязательств, потому что в целом мы считаем их полезными для деревни, для развития аграрного бизнеса, но при этом нужно очень внимательно относиться к таким обязательствам на будущее.

Вот что хотел по этому поводу вам сказать. Тема известная, все сориентированы и ею занимаются, но будем её решать в зависимости от наличия свободных денег.

Б.Титов: Спасибо большое. Мы тогда, если можно, составим ещё реестр.

Д.Медведев: Да, я такое поручение дал Минсельхозу, чтобы они закрепили всё что есть, потому что, ещё раз говорю, там, наверное, не меньше 50% вообще ни в каких документах не значится, просто какие-то комфортные письма и так далее.

Сайт Правительства РФ

БАНЕРЫ

Галерея фотографий