30.08.2017 Цены на сырое молоко в РФ за первые 7 месяцев 2017 года выросли на 14% в годовом выражении.

В сырьевом сегменте (производство сырого товарного молока) ценовые уровни остаются значительно выше прошлогодних, но сезонное падение продолжается, хотя и более медленными темпами. Уровень цен на сырое молоко в июле 2017 г. снизился в сравнении с июнем на 1,5%, до 23,3 руб./кг (без НДС). Это на 14% выше уровня июля 2016 г. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра MilkNews.

Снижению цен в весенне-летний период способствует сезонный фактор (снижение производственных затрат в теплое время года), а также повышение ценовой конкуренции производителей готовой продукции с внешними поставщиками, что влечет расширение более дешевого импорта, сокращение спроса на более дорогостоящую продукцию отечественного производства, формирование дополнительных складских запасов готовой продукции и снижение спроса на дорогостоящее сырье (с учетом наращивания объемов производства товарного молока) со стороны молокоперерабатывающих предприятий.   Рост цен в сырьевом секторе в осенне-зимний период будет ограничен в 2017 году не только конкуренцией с импортными поставщиками готовой молочной продукции (прежде всего, из Белоруссии и Новой Зеландии), но и платежеспособным спросом. Июльский уровень цен на сырое молоко можно считать близким к минимальному в текущем сезоне, в августе – сентябре сезонный фактор традиционно меняет направление ценового тренда, однако дефицит платежеспособного спроса может снизить темпы восстановления цен в осенне-зимний период. Осенне-зимние темпы роста цен в текущем сезоне заметно снизятся в сравнении с 2016 г. из-за высокой ценовой базы, продолжения сокращения платежеспособного потребительского спроса и увеличения производства товарного молока.   Повышение ценовой конкуренции с внешними поставщиками способствует снижению цен отечественными производителями готовой продукции в борьбе за платежеспособный спрос, но часто это приводит к снижению рентабельности. При этом конечные потребители ощущают это снижение в меньшей степени: в розничном сегменте продолжается рост цен по многим видам молочной продукции, а снижение ценовых уровней по остальным товарным позициям, как правило, незначительно.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

БАНЕРЫ

Галерея фотографий