16.02.2018 «13 мифов» о конкурентоспособности и их влияние на молочное животноводство России

Мешают ли,  на ваш взгляд, «мифы»  развитию молочной отрасли? Отвлекают ли они  государственные и частные ресурсы от эффективных способов деятельности?  Действительно ли рассмотренные положения формируют «мифологизированный» образ отрасли?  И «Что делать?», на ваш взгляд,  для устойчивого развития российского молочного животноводства?

В качестве эпиграфа – три актуальные цитаты:

«По данным, представленным Росстатом, в 2017 году в России было введено в строй 262,7 тыс. скотомест для КРС, пишет The DairyNews. Это более чем вдвое превышает показатель 2016 года...  Росстат ранее сообщил о продолжающемся снижении поголовья КРС в стране. В частности, поголовье КРС в хозяйствах всех категорий сократилось на 0,6% до 18643,9 тыс. голов. Поголовье коров уменьшилось на 0,7% до 8202,7 тыс. голов.В сельхозорганизациях падение поголовья КРС составило 1,4% - до 8241,9 тыс. голов, поголовье коров в данном сегменте хозяйств уменьшилось на 1,2% до 3319,04 тыс. голов»

«В Российской Федерации в 2016 году по сравнению с 2000 годом объемы производства выросли: мяса птицы – в 6 раз, свинины – в 2 раза,  яиц – на 28%, в то время как, объемы производства молока за этот же период уменьшились во всех категориях хозяйств на 5%, в том числе в СХО – на 1,4%».  /Данные исследований СЗНИЭСХ/

Мифотворчество носит объективный и вневременной характер.  Влияние мифов в обществе растет  с уменьшением усилий для получения  знаний рациональными средствами познания.  Некритическое принятие «на веру» постулатов, установок  и доктрин,  игнорирование фактов и доказательств,  научно обоснованных выводов, мифологизируют  сознание.   Современное мифотворчество, в отличие  от «античных мифов»,   формирует  «расколотое» («разорванное»)  сознание с  существованием  не просто противоречивых, но взаимоисключающих установок и выводов. Целенаправленное  воздействие, в том числе через средства массовой информации,  может  быть использовано отдельными  социальными группами для   формирования  особого  типа мифов в «корыстных» интересах.  

«13 Мифов» о конкурентоспособности производства молока:

  1. Закрытие санкциями рынка молочных продуктов от импорта из стран дальнего зарубежья (основных конкурентов) способно обеспечить  устойчивую конкурентоспособность производства  молока в России.
  2. Рост  масштабов  производства автоматически повышает эффективность  и уровень конкурентоспособности  производства молока. Концентрация поголовья автоматически  обеспечивает реализацию эффекта масштаба
  3. Экстенсивные технологии способны обеспечить устойчивую конкурентоспособность производства молока
  4. Рост  молочной продуктивности автоматически повышает эффективность  и уровень конкурентоспособности  производства молока
  5. Высокая стоимость  скотоместа гарантирует высокую производительность всех ресурсов и эффективность производства.
  6. Эффективность производства и устойчивую конкурентоспособность можно обеспечить «экономя»  на инвестициях в продуктивное долголетие коров, увеличивая затраты на повышение молочной продуктивности,  в том числе, покупая ремонтный молодняк  за рубежом,  так как высокая молочная продуктивность  объективно не позволяет обеспечить продуктивное долголетие коров и  высокие показатели воспроизводства
  7. Увеличение себестоимости объемистых кормов, с ростом затрат в кормопроизводство, автоматически  снижает эффективность и конкурентоспособность производства молока. Поэтому конкурентоспособность производства молока можно обеспечить  «не зарывая деньги в землю», без значительных инвестиций в интенсификацию кормопроизводства.
  8. Конкурентоспособность производства молока  тем выше, чем выше агробиологический потенциал региона.  Большинство регионов Нечерноземной зоны («севернее Москвы») имеют низкий агробиологический потенциал, являются  регионами «рискованного земледелия», поэтому производство молока в них  не конкурентоспособно и инвестиционно не привлекательно. Молочное скотоводство в регионах  Северо-Запада  и Европейского Северо-Востока имеет слабые  перспективы  развития.
  9. В регионах  с высоким рентным потенциалом строительство мегакомплексов гарантирует высокую эффективность и конкурентоспособность производства молока, что обеспечивает   инвестиционную привлекательность отрасли.
  10. Молочное скотоводство менее конкурентоспособно, чем птицеводство и свиноводство, в  Черноземных регионах  -  не конкурентоспособно по отношению к  производству товарных культур растениеводства.
  11. Крупные производители молока (мегакомплексы) ВСЕГДА производят молоко с более высокими затратами и меньшей эффективностью, чем  производители  средних размеров, сумевшие  осуществить технологическую модернизацию производства, так как крупные производители не способны организовать визуальный контроль производства  со стороны получателя остаточного дохода.
  12. Рост объемов  и конкурентоспособность  производства молока в регионах способны обеспечить только новые мегапроекты, так как земельные  площади  для производства кормов у средних  по размерам, но эффективных  производителей молока,  ограничены, увеличить площади под кормовыми культурами  в регионах невозможно без нарушений прав частной собственности на землю.
  13. Льготное  инвестиционное кредитование и КАПЭКСы, при организации конкурсного  отбора претендентов на участие, являются наиболее эффективными формами Государственной  поддержки молочной отрасли, так как максимально способствуют ускоренному освоению  инноваций,  технологической модернизации и  росту  производительности,  увеличению поголовья и молочной продуктивности, росту объемов и устойчивой конкурентоспособности производства молока в регионах.

Подробнее читайте на © DairyNews.ru   http://www.dairynews.ru/news/13-mifov-o-konkurentosposobnosti-i-ikh-vliyanie-na.html

БАНЕРЫ

Галерея фотографий