19.07.2019 Покупатели уходят из гипермаркетов к фермерам.

 

Гипермаркеты рискуют потерять покупателей, которые все чаще предпочитают свежие продукты с коротким сроком хранения в маленьких магазинах у дома. Торговым сетям нужно подстраиваться под этот тренд, считают участники круглого стола «Метагазеты».

На круглом столе, организованном «Метагазетой», собрались предприниматели и представители торговых сетей, чтобы обсудить проблему взаимоотношений с местными производителями. Население теряет доверие к продукции крупных производителей и ищет на полках магазинов упаковки с пометками «фермерская сметана», «фермерское молоко», а также товары местных производителей. Но мелким предприятиям крайне сложно вывести свою продукцию в федеральные торговые сети. О том, какие формы сотрудничества используют торговцы, шла речь на круглом столе на тему: «Взаимодействие локальных производителей и торговых сетей: распространенные ошибки и нюансы работы».

Михаил Лачугин, предприниматель, консультант по продвижению продукции региональных производителей в торговые сети:

Во-первых, ритм жизни меняется. Во-вторых, покупатели, особенно молодые люди, перестают доверять качеству продуктов в гипермаркетах. Если я прихожу в небольшой магазин — «Фермер», «ВкусВилл» — я понимаю, откуда их продукция приехала. А молоко, например, «Простоквашино», купленное в «Ленте», «Пятерочке» или «О’кей», две недели стоит в холодильнике, и с ним ничего не происходит. Люди все меньше готовы покупать такую продукцию. Ольга Волкова, председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, руководитель направления по работе с органами государственной власти группы компаний X5 Retail Group:

Не согласна с вами. Мне кажется, общее ухудшение экологической ситуации люди пытаются компенсировать за счет продуктов питания. А СМИ и многочисленные эксперты по питанию рассказывают, чем должен питаться житель мегаполиса, что полезно, а что нет, какие есть консерванты. Все мы сейчас на ЗОЖе, все грамотные, знаем про растительные жиры. А теперь нас еще и законодательно обязали отмечать для покупателей, где есть растительные жиры, где их нет. Магазины у дома сейчас действительно набирают обороты. Люди приходят туда за свежими продуктами с коротким сроком хранения, без консервантов, без добавок и т.д. То сеть за покупками на один день. Но это не отменяет пятничные покупки в гипермаркетах. Торговые сети сейчас очень ориентированы на эту тенденцию: в гипермаркетах появляются фермерские уголки, предпочтение отдается продукции в экологичной упаковке, на полках много товаров для здорового питания. Но взаимодействие с фермерами – очень сложный процесс. У фермерских продуктов короткий срок употребления, поэтому возникают сложности с их хранением. Объемы такой продукции небольшие — отсюда особая логистика. Когда сам фермер не может развозить по трем точкам свою продукцию ежедневно, ему предлагается формат субаренды: он может в небольшом магазине взять несколько квадратных метров, рассчитать экономическую целесообразность и собственную динамику поставок (сегодня есть кролик — завтра нет). Благодаря такой политике в 2018 году у X5 Retail Group в Северо-Западном регионе появилось 170 новых поставщиков, из них 89 — петербургские. Это итог колоссальной работы: мы рассказываем производителям, как попасть в торговые сети, как работать с нашим сайтом, заполнить онлайн-анкету. Система аналогична у всех федеральных сетей.

Полный текст читайте в «Обзоре прессы».

Автор: KVEDOMOSTI.RU

 

БАНЕРЫ

Галерея фотографий