- осуществление бюджетной и таможенной политики в интересах развития агропромышленного комплекса;

 - сохранение  и  совершенствование  механизма льготного  кредитования  сельских товаропроизводителей, предусматривающего дальнейшее упрощение этой процедуры. В частности принять меры по снижению ставки рефинансирования ЦБ РФ, а также по сокращению  разрыва между ставками рефинансирования и процентами по выдаваемым кредитам. Провести реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей пострадавших от засухи в последние годы на десять лет;.

 - создание    условий    для    равноправного  развития всех форм   сельскохозяйственного производства. С этой целью:

А) Выравнивание пропорций в распределении бюджетной финансовой поддержки между сельхозорганизациями и малыми формами хозяйствования с учетом необходимости расширения доли семейных фермерских хозяйств и выделить на развитие фермерских и других малых форм хозяйствования на селе не менее 30% средств, предусмотренных в Государственной программе до 2020 года

Б) Включить сельское хозяйство в число приоритетных направлений оказания господдержки в рамках Программы поддержки малого предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития РФ, с выделением квоты не менее 30% от общей суммы. Изменить порядок предоставления средств в данной Программе в сторону увеличения возможностей для МФХ на селе.

-  Увеличение размеров средств господдержки, предусмотренных на страховые цели в федеральном и региональных бюджетах.

- Снижение социальных налогов и распространение пониженных тарифов страховых взносов для КФХ, СХПК — плательщиков страховых взносов по наемным работникам в Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и другие государственные внебюджетные фонды.

Отмена уплаты фиксированных платежей в Пенсионный фонд для КФХ, зарегистрированных в форме юридического лица.           Предложить Пенсионному фонду начислять взносы:

А) для КФХ – юридических лиц - от фактической заработной платы главы и членов хозяйства по ставкам, установленным для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в форме ООО, ОАО, СХПК;

 Б) для индивидуальных предпринимателей – глав КФХ – фиксированный платеж с однократной ставки МРОТ.

 - создание благоприятных условий для включения сельских товаропроизводителей в рынок. В частности:

 А) Включить в ФЗ «О торговле» положение о соотношении доли в конечной цене за продукцию, оплачиваемую российским покупателем в цепочке — производитель–— переработчик–продавец, определив следующие параметры для основных видов сельскохозяйственной продукции: производитель — 45–50%, переработка — 35–40%, торговля — 10–15%.

Б) Сделать госзаказ одним из главных механизмов регулирования сельскохозяйственного производства. Ввести его по трем направлениям: для страны, для области, для муниципальных образований .

В) В  соответствии со статьями 5 и 6 ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» Правительству Российской Федерации установить общие правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Определить гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение затрат и получение товаропроизводителем дохода, достаточного для расширенного воспроизводства, с определением объема закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет.

Г)  Внести изменения и дополнения в разрабатываемый ФЗ № 68702-6 ”О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг” следующие положения:

— закупки сельскохозяйственной продукции осуществляются только у сельхозтоваропроизводителей;

— основными экспертами, осуществляющими общественный контроль по проведению процедур закупок в той или иной отрасли, выступают общественные организации, в том числе союзы (ассоциации), представляющие интересы участников в соответствующей отрасли;

— при закупке сельскохозяйственной продукции лоты формируются по принципу одноименности (один лот — одно наименование);

— начальная (максимальная) цена контракта по осуществлению закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяется расчетным способом посредством использования нормативного метода и в соответствии с ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

— если заявка содержит предложение о цене контракта на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участник, представивший такую заявку, обязан представить расчет предлагаемой цены контракта и ее обоснование, с приложением экспертного заключения организациями общественного контроля в соответствующей отрасли.

Д) Разработать и предпринять комплекс стимулирующих мер по привлечению отечественного сельхозтоваропроизводителя в торговые сети и перерабатывающие предприятия.

 Е)В целях развития гарантированного рынка сбыта сельскохозяйственной продукции через крупные торговые сети целесообразно внести изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Ограничить торговым сетям возможности навязывать услуги по рекламированию, маркетингу и проч., а также запретить устанавливать вознаграждение за данные услуги.

Ж) Расширить перечень основных видов сельхозпродукции, по которым проводятся интервенционные закупки с определением минимального уровня закупочных цен, и обеспечить торги на повышение. Выработать и применять механизм государственных закупок сельскохозяйственной продукции на складах товаропроизводителей по ценам, обеспечивающим минимальный уровень рентабельности с возможностью обратного выкупа (залоговые закупки).

 - обеспечение модернизации сельскохозяйственного производства. С этой целью Обеспечение выделения из федерального бюджета средств на финансирование Программы обновления парка сельскохозяйственной техники, необходимых для субсидирования 35% затрат от стоимости трактора, комбайна и основных сельскохозяйственных машин.

- снижение административных барьеров для малого бизнеса на селе . С этой целью

А) проведение независимого анализа нормативно-правовых актов РФ, субъектов РФ, устанавливающих излишние административные барьеры для малых форм хозяйствования такими инстанциями, как: Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор, Ространснадзор и др. Рекомендовать органам власти субъектов РФ, а также уполномоченным региональным контрольно-надзорным органам внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты, пересмотреть соответствующие порядки и инструкции.

Б) Внесение изменений в нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, касающиеся перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, а также движению транспортных средств по дорогам РФ, предусматривающих смягчение установленного порядка перевозки и движения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

- Включение сельхозтоваропроизводителей в список потребителей, получающих электроэнергию по тарифам как для населения, имеющих особые правила, условия и льготы при потреблении электроэнергии. Исключение из технических условий платы за подключение мощностей.  - Внесение понятие «сельхозтоваропроизводитель» в «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии.

 

- поддержка   сельскохозяйственной   науки   и   аграрного   образования.

Галерея фотографий