В земельной политике

      Аграрная партия исходит из конституционного положения, что земля в России с ее недрами, лесами, водными и другими природными ресурсами представляет собой сферу жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

      Поэтому Аграрная партия считает, что земли сельскохозяйственного назначения должны находиться в собственности, владении или пользовании тех, кто на них трудится.

      При этом собственность, владение или пользование землей означают не только право работать на ней, но и ответственность собственника, землевладельца, землепользователя за рациональное и эффективное использование предоставленных им земельных участков по целевому назначению.

  Необходимо выработать новую земельную политику, которая обеспечит крестьян землей и даст новый импульс развитию отрасли и обустройству сельских территорий. С этой целью необходимо принятие следующих мер:

 -Законодательно защитить право собственности крестьян на землю. Создать механизм противодействия любым попыткам лишения крестьян земельных участков. Оградить КФХ от рейдерских захватов земли.

 -Внести изменения в законодательство Российской Федерации, регулирующее земельные отношения, обязывающие собственников земель сельскохозяйственного назначения — юридических лиц, раскрывать информацию о конечных бенефициарах (учредителях, акционерах и т.д.) — физических лицах.

 - Внести изменения в пункт 2 статьи 4 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ в части уточнения ограничения площади одного землевладения в пределах одного муниципального района максимальным размером равным не более чем 10% общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории.

- Распространить на фермеров (ст. 28 ЗК РФ) право бесплатно переоформлять в собственность из пожизненного наследуемого владения земельные участки с учетом численности членов КФХ и норм, утвержденных субъектами РФ на каждого члена КФХ.

- Ввести прогрессивный земельный налог на неиспользуемые земли.

- Упростить и удешевить процедуру межевания( доп.  процедура межевания превратилась в «кормушку» корруптированных чиновников, ограничивающих возможности сельхозпроизводителя быстро, оперативно и недорого оформить документацию) , кадастровой оценки и регистрации земельных участков. Разработать порядок оформления земель сельскохозяйственного назначения по принципу «одного окна» и в срок не более 3-х месяцев со дня подачи заявления.

-Создать Единый государственный орган по регулированию земельных отношений и землеустройству и выделять государственные средства на эти цели в бюджетах всех уровней.

-Внести в законодательные акты Российской Федерации дополнения, разрешающие строительство жилых домов фермерским хозяйствам для членов КФХ на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в их собственности.

-Субсидировать затраты по освоению и вводу в сельскохозяйственный оборот залежных земель.

-Не допустить принятия проекта Федерального закона № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившими силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и необходимости сохранения категории земель сельскохозяйственного назначения.

-Обеспечить размещение на сайтах местных региональных и муниципальных органов власти информацию об имеющихся земельных участках, доступных для пользования и выкупа.

 В целях развития  кооперации и агропромышленной интеграции

 Оценивая российско-исторический и современный зарубежный  опыт, АПР считает, что важнейшим условием эффективности российского крестьянского уклада является создание  и развитие особой экономической инфраструктуры  на кооперативных началах. Кооперация доказывает свою эффективность и обеспечивает развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий в странах с различными политическими системами и уровнем рыночной экономики.

 АПР будет добиваться развития и укрепления кооперативных систем производственно-хозяйственного и кредитного обслуживания крестьянских  и других малых форм хозяйствования , в том числе :

А) создание стимулов для крестьянских хозяйств к кооперированию;

Б) организацию господдержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов,  формированию их материально-технической базы.

АПР, следуя принципам многоукладности, признает оперативную полезность крупных производственных комплексов – свинокомплексов . птицефабрик, молочных мегаферм и др. Они в современных российских условиях:

А) ускоряют решение проблемы обеспечения мясом и молоком крупных городов,

Б)Концентрируют опыт применения современных сельскохозяйственных технологий.

Однако, они имеют и негативные черты:

-невысокое качество продукции;

-убыточность;

-повышенные риски, связанные с распространением опасных заболеваний;  

-оттягивают кадры сел и деревень, ускоряя их депопуляцию.

С учетом плюсов и минусов АПР будет добиваться через корректировку государственной финансовой политики, чтобы крупные  сельскохозяйственные предприятия (комплексы) расширяли свой бизнес через конкретную систему  КФХ и потребительских кооперативов, а низко рентабельные и хронически убыточные предприятия целесообразно трансформировать в системы крестьянских (фермерских)  хозяйств, встроенных в систему  потребительских кооперативных обслуживающих комплексов.

Необходимыми  шагами  на пути к тому, чтобы развитие кооперации на селе стало ключевым в государственной аграрной политике являются:

- Разработка программы конкретных мер по совершенствованию кооперативного законодательства, федеральной и региональной поддержки

-   Разработка ведомственной целевой программы по развитию кооперации с реальным финансированием, реальной поддержкой со стороны государства. Эту программу важно наполнить финансовыми ресурсами уже с 2014 года и включить ее как важную составляющую часть Госпрограммы на 2014-2017 годы и потом продлить её до 2020 года. Создание сельскохозяйственного потребительского снабженческого, сбытового, перерабатывающего кооператива требует серьезных вложений. Поэтому нужна существенная помощь государства, регионов.

Создание кооператива, его развитие требуют серьезных знаний, изучения опыта и консультирования как самих владельцев кооперативов, так и менеджеров. Необходимо учить кооперации. Сельхозтоваропроизводители должны знать преимущества и выгоды, которые дает кооперация. Чтобы реализовать эту задачу, необходимо восстановить в Госпрограмме направление по обучению и консультированию товаропроизводителей. Это не потребует больших затрат, но отдача будет весомой. Необходимо определить перечень демонстрационных сельскохозяйственных кооперативов по разным видам деятельности в каждом федеральном округе. Такие кооперативы должны давать консультации, обучать.

Галерея фотографий